Сема

Автор: j.aisman
( Попытка обобщения в монологе )

Ты все должен стараться запоминать. Что значит «стараться»? Напоминать каждый раз, что ты это должен, обязан делать? Во-первых, кому должен и перед кем обязан? Никому и ни перед кем. А во-вторых, это прямой путь в обратную сторону – к забыванию. Ответ: ты просто должен на все обращать внимание, с чем ты встречаешься и что тебе встречается, иначе – ко всему проявлять интерес и тогда оно запомнится само.

Учти – неинтересных вещей не бывает, есть неинтересующиеся люди. Равнодушие – один из самых больших пороков, а неиссякаемый интерес – одно из самых замечательных отличий.

Итак, мы запомнили. А что потом? Потом забудется. Обязательно, но не все. Часть из того сохранится. Забывание необходимо, это очищение, освобождение места для нового. А что решает – что надо оставить, а с чем расстаться? ИНТЕРЕС!

Поэтому время от времени нужно вспоминать, т.е. восстанавливать в памяти. И чем чаще ты будешь вспоминать, тем больше сохранится и упрочится.

Память – настоящее богатство, и чем больше сохраняется в ее копилке, тем богаче человек. Но любое богатство боится сохранения и требует умножения. Человек, утративший память, банкрот еще больший, чем тот, который потерял свои миллионы и стоит с протянутой рукой.

Скоро ты пойдешь в школу. Зачем нужна школа и можно ли обойтись без нее? Можно. Чем занимается она? Она открывает перед тобой новое. Но ведь новое может открываться перед тобой и без нее? Согласимся, но заметим, что к неизвестному всегда нужно пройти какой-то путь. Школа указывает самый короткий, а это значит, что ты за то же время пройдешь таких путей больше, т.е. узнаешь больше и обогатишь себя. Она поможет найти самый короткий путь домой, а не через соседнюю улицу. Домой – это к себе. Многие люди так и не нашли его и продолжают искать. А время идет и шаги всё короче, а значит – путь длиннее. И если ты разовьешь свою память, каждый твой день будет насыщенней, значит длиннее, а ночь короче, несмотря на то, что в сутках так и осталось 24 часа.

На сегодня хватит.

Давай проверим, что ты понял и какая у тебя на сегодня память. Предположим, ты ел сегодня за завтраком кашу, например, овсяную. Вчера ты ел такую же. Какая вкуснее? Одинаковая? Значит пока твоя память спит. Отличается? Чем? Вчера была слаще? Это уже что-то. Солонее? Тоже что-то. Вчера была погуще. Тоже ничего. Вчера была горячее. Нет, не то, хотя как сказать. А ты попробуй сам придумать, какие еще могут быть качества.

Еще давай проверим. Сколько в твоем доме окон? Сосчитай в уме и потом проверь. Сколько ты забыл? Какие? Попробуй ответить почему. А сколько дверных ручек? Сделай так же  и проверь. Через неделю сделай те же два упражнения. А теперь все точно? Или опять не совпало, но ведь меньше? Тебе будет интересно, когда все совпадет. Нет? Ты любишь машины? Давай с машинами. Но в другой раз. Пока.

Это была глава номер один, но мы ее назовем буквой. Нет, не «А», хотя она первая в алфавите. Мы назовем ее буквой «М». Почему? Потому что с этой буквы начинается самое главное слово, самое первое слово, которое говорит человек. Ты, конечно, догадался. Это слово МАМА. А как мы назовем следующую главу? Подумай, какая это будет буква? А дальше? А если собрать те буквы, которые у нас уже есть в одно слово. Какое это будет слово? СЕМЬЯ. Догадался? Значит и память наша прибавилась, из нее и догадка выглядывает, т.к. они живут рядом.